Москва, Кантемировская 29 к. 2

Детская робототехника и программирование
Авторская методика.
Мы воспитываем чемпионов!
Второй этап лиги роботехнических соревнований "РОБОТ и Я" пройдет 3 марта 2018 года
ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИГЕ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ "РОБОТиЯ"

  1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения всероссийского робототехнического турнира среди школ, детских садов, клубов и иных организаций, занимающихся робототехникой на базе конструкторов HUNA-MRT РОБОТРЕК.

1.2. Лига робототехнических соревнований "РОБОТиЯ" (далее Лига) состоит из двух этапов: осенней Олимпиады, которая пройдет в начале ноября 2017 года, и весенней Олимпиады, которая пройдет в марте 2018 года.

1.3. На каждой Олимпиаде проводится от 4 до 7 соревнований по различным робототехническим дисциплинам. Тройка призеров будет награждаться призовыми кубками, а так же получать очки в зачет всей Лиги:

Первое место - 10 очков

Второе место - 6 очков

Третье место - 4 очка

Команда набравшая по итогам двух Олимпиад больше всего очков получает главный приз:

чек на покупку конструкторов в магазине "Робот и Я" на сумму 50 000 рублей

второе место - чек на покупку конструкторов на сумму 30 000 рублей

третье место - чек на покупку конструкторов на сумму 20 000 рублей

  1. Основные задачи Лиги.
    • Дополнительное мотивирование детей к изучению робототехники через спортивные соревнования.
    • Развитие у детей логического мышления, пробуждение интереса к решению нестандартных задач, умение применять полученные знания на практике.
    • Социальная адаптация детей, развитие навыка публичных выступлений, умения работать в команде.
  1. Руководство олимпиадой.
3.1. Подготовкой и проведением Олимпиад руководит коллектив компании "РОБОТ и Я".

  1. Участники олимпиады.
3.1. К соревнованиям допускается любой коллектив, занимающийся робототехникой на базе конструкторов HUNA-MRT и РОБОТРЕК.
3.2. Возраст детей от 6 до 17 лет

3.3 Максимальное количество участников в команде - 6 человек

3.4 Максимальное количество команд от клуба - 2, за исключением клубов, чьи команды вошли в восьмерку сильнейших по итогам прошлого сезона.

3.5 Клубы, чьи команды вошли в восьмерку лучших по итогам прошедшего сезона, имеют право заявить 3 команды.

3.6 С командой допускается до 6 человек сопровождающих.

.

  1. Функции и состав жюри.
4.1. В состав жюри входят опытные учителя, руководители клубов и кафедр робототехники.

4.2. Члены жюри оценивают соревнование Домашнее задание, выбирая шесть лучших работ.

  1. Порядок подачи заявки на Олимпиады.
5.1. Для участия в Олимпиаде уполномоченный представитель команды (руководитель клуба, директор, учитель, администратор) определяет состав команды, и высылает заявку (форма стандартная) на почту robot_i_ya@mail.ru не позднее 1 октября 2018 года для осенней Олимпиады и 14 февраля 2018 года для весенней Олимпиады.

5.2. С каждого участника Олимпиады взимается организационный взнос 400 рублей (средства будут направлены на аренду помещения)

5.3 Олимпиада проходит в Москве, точный адрес будет проведения, а так же расписание соревнований, жеребьевка команд и прочая информация будет размещена на сайте компании "РОБОТ и Я", на странице Олимпиада http://www.robots-toys.ru/blogs/blog

  1. Соревнования весенней Олимпиады
6.1. Домашнее задание.

Тема Домашнего задание: армия.

Принимаются модели, собранные на основе конструкторов HUNA-MRT и РОБОТРЕК. Основная несущая часть должна быть выполнена из конструктора. Можно использовать любые посторонние предметы, замены которым нет в конструкторе (пример: лампочки, веревки, магниты и т.д.)

Домашнее задание оценивается в двух категориях: модели, которые собирали дети до 10 лет (включительно) и модели, которые собирали дети от 11 лет (включительно).

Модели оцениваются по пяти категориям: конструирование, механика, программирование, концепция (идея), презентация.

Жюри отбирает по шесть лучших работ. Выбранные жюри модели презентуются перед руководителями всех клубов, принимающих участие в Олимпиаде. Оценки жюри и руководителей суммируются и обладатели наивысшего бала объявляются победителем.

Организаторы оставляют за собой право снять модель с конкурса, если будут предоставлены неопровержимые доказательства сборки или программирования модели преподавателем, а не участником Олимпиады (например ребенок не может объяснить назначение механического узла или рассказать о способе написания программы).

6.2. Робофутбол.

Соревнования по робофутболу проводится в формате по правилам, близким к правилам IYRC

  1. Все матчи проходят по системе «на вылет». Каждой команде будет назначен противник судейским комитетом случайным образом.
  2. Каждая команда должна состоять из 3 роботов и 3 участников, каждый из которых управляет своим роботом. Команды должны выбрать один из двух вариантов распределения ролей: 1 защитник + 2 нападающих или 2 защитника + 1 нападающий.
Защитники:

  • не могут покидать свою зону (свою половину поля), поэтому не могут заходить в зону противника;
  • могут заходить в свою штрафную зону для защиты ворот, но не могут оставаться в пределах её более 10 секунд.
Нападающие:

  • могут находиться как на своей, так и на чужой половине поля;
  • не могут входить в собственную штрафную зону и защищать ворота;
  • могут входить в штрафную зону противника для атаки ворот, но не могут находиться в ней более 5 секунд
Команды должны распределить роли между участниками перед матчем и сообщить об этом судье. Роли не могут быть перераспределены во время матча, но могут быть перераспределены между матчами.

  1. Основное время каждого матча ограничено 5 минутами.
  2. Дополнительное время назначается только в случае ничьей.
  3. Победитель игры переходит к следующему раунду, а при ничьей назначается дополнительное время – 1 минута.
  4. В случае ничьей к концу дополнительного времени исход игры решается серией из 3 пенальти. Каждая команда выполняет по 3 пенальти. Если и после трех пенальти сохраняется ничья, пенальти продолжаются и выигрывает команда, первая забившая мяч, при этом не пропустив мяч ответного пенальти.
  5. Робот не должен содержать посторонних частей (канцелярских резинок, изоленты, скотча и т.п.). Нарушители будут НЕМЕДЛЕННО дисквалифицированы.
  6. Ограничение на размеры робота: не более 25см × 25см × 25 см.
  7. В игре не участвует вратарь, поэтому ворота защищаются защитниками, но они не могут находиться в пределах штрафной зоны более 10 секунд.
  8. Робот не может удерживать мяч более 10 секунд.
  9. Участникам запрещено касаться роботов без разрешения судьи.
  10. После удаления робота с поля (при технических неполадках) он может вернуться в игру только после разрешения судьи.
  11. Нарушителю правил судья в праве показать желтую карточку. После получения двух желтых карточек игрок и его робот удаляются с поля до конца игры.
  12. Команда, пропустившая гол, возобновляет игру с позиции, указанной судьей.
  13. При выполнении пенальти мяч располагается в крайней точке круга штрафной зоны. Робот, выполняющий удар, должен ударить по мячу, а не толкать его в ворота.
  14. Послематчевые пенальти выполняются в одни ворота.
  15. После завершения пенальти определяется победитель и игры продолжаются.
  16. Нельзя использовать более двух моторов постоянного тока на ведущую часть футболиста
Все участники будут разделены на два дивизиона: Первый дивизион и Второй дивизион.

В Первый дивизион автоматически попадают 16 лучших команд прошедшего сезона. Команды при помощи жеребьевки разбиваются на 4 группы. В 1/4 финала выходят команды, занявшие 1ое и 2ое место, команды занявшие 3ье место остаются в Первом дивизионе. Команды занявшие 4-ое место выбывают во Второй дивизион.

Участники, не попавшие в Первый дивизион по итогам прошлой Олимпиады автоматически попадают во Второй дивизион. Все участники Второго дивизиона путем жеребьевки разделяются на пары, далее по олимпийской системе выявляют победителя. Четыре лучшие команды Второго дивизиона переходят в Первый дивизион.

Победители Первого дивизиона получают 10 очков в зачет Лиги, второе место - 6 очков, третье место - 4 очка.

Победители Второго дивизиона получают в зачет Лиги 3 очка, второе место - 2 очка, третье место - 1 очко

6.3 Битва роботов.

Каждая команда должна собрать оригинальную модель, способную победить соперника.

Бой проводится на столе 1,5Х1,5 м, с 2х сантиметровыми бортиками для группового этапа и на обратной стороне без бортиков -для плей-офф. .

Время боя 2 минуты или до победы одного из участника

За победу дается 3 очка, за ничью 1 очко

Победителем считается тот робот, который:

-обездвижит соперника на 10 секунд

-сбросит соперника со стола

-перевернет соперника

Технические требования к модели:

Вес модели не более 2 кг

При конструировании можно пользоваться любыми деталями конструкторов HUNA-MRT и РОБОТРЕК, а так же использовать трос из нитки/веревки, толщиной не более 1 мм, если он необходим для системы блоков или шкивов.

Можно использовать любое количество моторов При этом на ведущую часть можно использовать только 2 мотора постоянного тока.

Можно использовать любые 4 платы и любые датчики

Турнир проводится по следующему формату: все команды разбиваются на группы и проводят бои друг с другом, с целью определить номер посева в плей-офф. В плей-офф выходят все команды, где дальше борются по олимпийскому принципу.

Модели, нарушившие условия к соревнованиям допускаться не будут.

6.4 Конкурс капитанов.

Капитан команды - это любой ее участник, выбранный руководителем команды.

Для участия в соревновании необходимо иметь свой ноутбук, а так же привезти с собой программируемый контроллер MRT или Трекдуино, а так же набор пластиковых деталей, включая колеса и датчиков (ИК, датчик звука, датчик касания, датчик света)

Участникам выдается задание (заранее не известное), которое они должны будут выполнить самостоятельно, без помощи преподавателя. Время выполнения задания - 1 час.

Задание будет выбираться путем лотерейного выбора между Слаломной гонкой по черной линии и Робосумо.

Слалом по черной линии.

Модель не только должна проехать по черной линии, но и не должна задевать установленные вдоль черной линии ворота. Расстояние между воротами выбирается генератором случайных чисел между 20 и 35 см. Так же генератором случайных чисел выбирается обязательное количество датчиков ИК между 2 и 5 штуками. Программа должна быть написана именно для выбранного количества датчиков.

Робосумо

Толщина черной линии 2 см, форма поля произвольная.

Цель - собрать автономного робота, способного вытолкнуть соперника за пределы поля.

Проигравшей считается модель, вышедшая за пределы черной линии ведущей частью.

Максимальный вес модели выбирается генератором случайных чисел между 450 и 1500 г.

Других ограничений нет.

  1. Правило поведения на Олимпиадах.
7.1 Оспаривать судейское решение имеет право только руководитель клуба или команды.

7.2 За оспаривание решения судьи членами команды на первый раз выносится предупреждение, на второй раз удаляют участника из данного соревнования.

7.3 Болельщики, оспаривающие решение судьи, удаляются с Олимпиады.

7.4. Все участники обязаны привезти с собой сменную обувь. Использовать бахилы запрещено! Участники без сменной обуви не будут допущены до Олимпиады.
Made on
Tilda